Что такое имидж и как он важен для каждого из нас
20.09.2012
В переводе с английского слово «имидж» означает «образ». В образ – это как раз то, что самое неповторимое у каждого из нас. Споры о необходимости работы над собственным образом ведутся постоянно. Каждый из нас встречал людей, тщательно следящим за своей внешностью, и стилем и их противоположностей – главное, что внутри, а все остальное мишура. Все из нас знают поговорку «Встречают по одежке…». Люди действительно судят обо всем по внешнему виду (упаковка товара, обложка книги, одежда человека…). Встретим нового человека, мы невольно считываем с него информацию о его одежде, манерах, речи, жестах, предметах, которыми он пользуется. Буквально за несколько секунд у нас складывается впечатление об этом человеке. И это впечатление очень сильное и долговременное. Изменить его бывает очень сложно, а порой и вообще не возможно. Из всего этого можно сделать вывод: у нас есть всего лишь несколько секунд, чтобы с максимально лучшей стороны продемонстрировать себя и расположить к себе окружающих. Следовательно, очень важно, чтобы наш имидж всегда и везде работал на нас. Недаром, американцы говорят: положительный имидж стоит миллионы, а англичане преподают его в школах как отдельный предмет. Многие заблуждаются, думая, что имидж нужен только для публичных людей: политиков, актеров, звезд шоу-бизнеса и т.д. Это большая ошибка. Ведь каждый день каждый из нас так или иначе «продает» себя. Мы появляемся перед нашими руководителями и коллегами, друзьями и подругами, родственниками – мы постоянно на виду. Итог таких «продаж» - личный успех, счастье в семье, карьера, уверенность в себе и комфортная жизнь. И чем бы мы не занимались, эта деятельность не мыслима без правильно созданного образа. Очень важен правильно и уместно сформированный образ для достижения успехов в личной жизни. К примеру, не верно подобранный гардероб для первого свидания может быть не правильно воспринят партнером и продолжение отношений может не последовать или они будут развиваться не в том направлении. Имидж важен не только для отдельного человека, но и для компаний. Компании, где введен строгий дресс-код работают более стабильно и продуктивно, их статус поднимается. Строгая офисная одежда дисциплинирует и настраивает на работу. Таким образом, возможности имиджа очень разнообразны, широко применимы в вопросах управления впечатлением. Главная его функция – достичь эффекта личного притяжения.